Совокупному европейскому парку бизнес-самолетов и вертолетов предсказали рост

Совокупному европейскому парку бизнес-самолетов и вертолетов предсказали рост

В ближайшее десятилетие совокупный европейский парк деловых самолетов вырастет на 30,6%, а вертолетов — почти на 10%. Соответствующий прогноз подготовлен аналитиками издания Aviation Week.

Ожидается, что европейский флот деловых самолетов вырастет с 3856 ВС в 2018 г. примерно до 5035 ВС в 2027 г. Совокупные темпы годового прироста составят 3%. Доля региона на общемировом рынке увеличится с 12% в 2018 г. до 14% в 2027 г. Эти цифры учитывают как легкие деловые самолеты, так и узкофюзеляжные ВС типа Boeing Business Jets (BBJ).

Лидерами в 2018 г. среди эксплуатируемых воздушных судов станут воздушные суда Cessna Citation CJ1 и CJ2. За ними последуют канадские реактивные Bombardier Global Express/XRS/6000 и турбовинтовые PC-12 швейцарского производителя Pilatus Aircraft.

Перелет Москва – Ницца

Главное за неделю: пассажиры S7 и «Аэрофлота», вертолеты HeliRussia и размеры CR929

Главное за неделю: пассажиры S7 и «Аэрофлота», вертолеты HeliRussia и размеры CR929

Рост объемов перевозок и парков воздушных судов у ведущих авиакомпаний страны, крупнейшая вертолетная выставка Европы в Москве и новые подробности о самолетах будущего — все эти материалы ATO.ru за неделю мы публикуем в одной подборке.

Больше пассажиров и самолетов

Две самые крупные группы авиакомпаний страны — S7 и «Аэрофлот» — наращивают объем перевозок ускоряющимися темпами. Этому способствует как рост спроса на международных направлениях, так и расширение парка авиакомпаний обоих групп. «Аэрофлот» за апрель получил четыре новых самолета. Группа S7 в конце апреля — начале мая ввела в эксплуатацию три авиалайнера. Примечательно, что после относительно долгого перерыва она возобновила получение ремоторизованных Airbus A320neo.

Лидеры рынка не единственные, кому нужны новые самолеты. Региональный перевозчик «ЮВТ-Аэро» начал поиск пилотов на самолеты Embraer E-Jet.

Росту количества пассажиров радуются и аэропорты, но не все. На фоне растущих Шереметьево и Внуково третий московский аэропорт — Домодедово снижает пассажиропоток. Возможно, причина в том, что авиакомпании переманивают конкуренты.

Вертолетный праздник

Для вертолетной отрасли главным событием недели стала выставка HeliRussia 2018. По словам организаторов, за 11 лет работы она выросла в крупнейшее отраслевое мероприятие в Европе. В этом году на HeliRussia 2018 традиционно было много премьер и событий. Пожалуй, главными стали передача первого вертолета Ми-171А2 авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» и презентация нового российского легкого вертолета VRT500 (материал для платных подписчиков).

Больше новостей о премьерах и событиях главного вертолетного форума страны можно посмотреть на специальном канале этого мероприятия или прочитать в выпусках первого и второго дня официального ежедневного издания выставки — Show Observer.

Для платных подписчиков ATO.ru мы подготовили небольшой анализ по развитию системы технического обслуживания вертолетов в России.

Какими будут самолеты будущего

Пассажиры могут только мечтать, на каких самолетах они будут летать лет через десять. А авиастроители уже создают авиалайнеры будущего. Совместно с нашим партнером — изданием Aviation Week мы выяснили, чем российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 будет лучше, чем Airbus A330. Подробности в материале для платных подписчиков.

Сейчас крылья складываются только у палубных истребителей, но в загруженных аэропортах будущего такая опция пригодится и пассажирским авиалайнерам. Первым таким самолетом станет Boeing 777X — американские авиавласти разрешили применить на нем складные законцовки крыла.

Перелет Москва – Ницца

Bombardier расширит линейку бизнес-джетов Global двумя моделями

Bombardier расширит линейку бизнес-джетов Global двумя моделями

Канадский производитель Bombardier показал сразу две новые модели семейства бизнес-джетов Global. Выяснилось, что авиастроитель ведет разработку самолетов Global 5500 и Global 6500, которые, как обещают в компании, будут иметь самую большую дальность полетов в своем классе. Ввод ВС в эксплуатацию запланирован на 2019 г.

Дальность полета воздушных судов Global 5500 и Global 6500 составит 10556 и 12223 км соответственно, максимальная скорость полета — 1102 км/ч. Для сравнения: дальность полета бизнес-джета Global 5000 на 926 км меньше, чем у Global 5500, а Global 6000 — на 1110 км меньше, чем у Global 6500. Благодаря новым и специально разработанным для Global 5500 и Global 6500 двигателям от Rolls-Royce топливная экономичность повышена на 13%. Воздушные суда смогут эксплуатироваться в аэропортах, где заход на посадку осуществляется по крутой глиссаде, в частности в аэропорту Лондон-Сити, в котором обслуживается большая доля деловых рейсов.

Перелет Москва – Ницца

Российский центр по техобслуживанию самолетов пришел в Латвию

Российский центр по техобслуживанию самолетов пришел в Латвию

Российский провайдер услуг по ТОиР Jet Flight Service (JF Service) отрывает новый центр техобслуживания в Риге (Латвия), сообщает компания. На его мощностях будет осуществляться линейное и базовое ТО деловых самолетов бразильского производителя Embraer (Legacy 450/500/600/650) и американского — Gulfstream (G350/450/550/650). Этот шаг предпринят в соответствии со стратегией оператора по увеличению числа международных клиентов.

Руководителем подразделения базового ТО назначен Франтисек Будин, который имеет тридцатилетний опыт работы на этом рынке и последние 15 лет специализируется на деловых самолетах Embraer.

Перелет Москва – Ницца

Honda Aircraft представила обновленный HondaJet с увеличенной дальностью полета

Honda Aircraft представила обновленный HondaJet с увеличенной дальностью полета

Компания Honda Aircraft представила модернизированную версию двухдвигательного легкого бизнес-джета HondaJet — HondaJet Elite с увеличенной дальностью полета. Данный самолет разрабатывался японским авиастроителем на протяжении последних двух лет и получил ряд существенных новинок, которые должны способствовать наращиванию его конкурентных преимуществ на рынке. Первые поставки бизнес-джета ожидаются в августе 2018 г., сообщает Aviation Week. 

Дальность полета HondaJet Elite увеличилась на 17% по сравнению с базовой версией ВС и уже достигает 2661 км. Этому в том числе способствовало увеличение емкости топливных баков и улучшение аэродинамических характеристик воздушного судна. Руководство Honda Aircraft заверяет, что новое ВС гораздо экономичнее своих конкурентов аналогичного класса и отличается меньшим уровнем выбросов вредных веществ. 

Перелет Москва – Ницца

Российский сервисный центр Pilatus Aircraft заработает на базе «Скайпро Хеликоптерс»

Российский сервисный центр Pilatus Aircraft заработает на базе «Скайпро Хеликоптерс»

Авторизованный представитель швейцарского производителя Pilatus Aircraft на территории России — Nesterov Aviation определил первый в стране сервисный центр, который займется обслуживанием воздушных судов PC-12. Как сообщили в компании, он будет расположен на базе аэродрома Доброград во Владимирской области (250 км от Москвы). Сервисным обслуживанием займется компания «Скайпро Хеликоптерс», специалисты которой в начале года прошли обучение в Швейцарии.

Технической центр «Скайпро Хеликоптерс» (входит в состав Skypro Group) уже имеет допуск на обслуживание вертолетов европейского производителя Leonardo Helicopters. В частности, в мае, в рамках выставки HeliRussia он получил официальный статус авторизированного центра по ТО таких моделей, как AW109S/AW109E, AW109SP. Сейчас «Скайпро Хеликоптерс» ведет работы над созданием авторизованного сервисного центра по обслуживанию PC-12. В рамках этого проекта уже получен сертификат на выполнение ТО самолетов швейцарского производителя (оперативное и частично периодическое обслуживание PC-12/47Е) и сертифицирована собственная служба по расшифровке и обработке полетной информации для PC-12 на базе аэродрома Доброград согласно требованиям авиационных властей России, рассказал ATO.ru гендиректор «Скайпро Хеликоптерс» Петр Яблонский.   

Перелет Москва – Ницца

Главное за неделю: вновь «Саратовские авиалинии»; новые заказы и поставки, EBACE

Главное за неделю: вновь «Саратовские авиалинии»; новые заказы и поставки, EBACE

Эта неделя отметилась сразу несколькими отраслевыми мероприятиями, но мы следили и за текущим развитием событий в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться в одной подборке с самыми важными новостями недели для профессионалов гражданской авиации.

Обращаем ваше внимание, что с этой недели в открытом доступе остаются только материалы, опубликованные в течение последних двух дней. По истечении этого срока все материалы становятся доступны только для платных подписчиков. Подписка на материалы ATO.ru также включает доступ к новым номерам и полному архиву журнала "Авиатранспортное обозрение".

Борьба "Саратовских авиалиний"

Неделя началась с ожидания того, какая судьба постигнет авиакомпанию "Саратовские авиалинии", сертификат эксплуатанта (СЭ) которой был ограничен до 30 мая. В результате российские авиавласти все-таки приняли решение аннулировать СЭ перевозчика с 31 мая. Однако прекративший полеты оператор не намерен сдаваться — его акционер запустил процедуру получения нового сертификата.

Новый заказчик Boeing

Авиакомпания "Уральские авиалинии", флот которой состоит исключительно из самолетов Airbus, решила принять в свой парк самолеты B-737MAX конкурирующего производителя — Boeing. Подробности пока не раскрываются, однако есть большая вероятность, что с этим решением в России появится еще один центр по обслуживанию таких ВС. Интересно, что в 2016 и 2017 г. "Уральские авиалинии" — лидер по налету на Airbus в России.

airBaltic ставит на CSeries

Еще один, более крупный заказ разместила латвийская авиакомпания airBaltic. Она объявила о готовности купить 60 дополнительных CS300. Пока твердый контракт подписан на 30 машин, но если опцион еще на 30 бортов реализуют, то совокупный парк оператора будет насчитывать сразу 80 узкофюзеляжных новейших Bombardier. Остальные типы ВС будут выведены из флота.

Пассажиропоток растет, убыток — тоже

Российские авиакомпании показывают с начала года стабильный рост пассажиропотока. В январе–апреле, по уточненным данным Росавиации, авиаперевозчики РФ обслужили 30,5 млн чел., что на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2017 г. В первой пятерке по пассажиропотоку находятся сразу две авиакомпании группы "Аэрофлот", однако в отличие от головного оператора у "России" объем перевезенных пассажиров снижается несколько месяцев подряд. Отметим, что в январе–марте финансовые показатели группы ухудшились: было зафиксировано удвоение чистого убытка. Это первый раз, когда "Аэрофлот" представил отчет по МСФО за I квартал.

Изменения во флотах

К летнему сезону авиакомпании более активно пополняют парк. Чтобы уследить за поставками воздушных судов авиаперевозчикам из России и стран ближнего зарубежья, мы решили публиковать регулярную рубрику, где будут отслеживаться ключевые изменения во флотах местных операторов.

Обострение отношений с США

Сложные политические отношения двух стран продолжают сказываться на авиационной отрасли РФ. Теперь Министерство транспорта США ужесточило правила полетов для трех российских авиакомпаний: «Аэрофлота», AirBridgeCargo и "Якутии", обязав их предоставить дополнительные документы для осуществления деятельности на территории страны. Американское ведомство предприняло такой шаг в ответ на действия российской стороны, которая отказала грузовым перевозчикам США в пролете по установленному маршруту над российской территорией.

Новинки деловой авиации

На выставке деловой авиации EBACE 2018, которая прошла на этой неделе в Европе, выяснилось, что Bombardier ведет разработку двух новых бизнес-джетов, которые пополнят линейку Global. А Rolls-Royce разработала для этих машин силовую установку Pearl 15, которая станет основой для целого семейства двигателей. Презентация этой программы также впервые состоялась на прошедшей EBACE.

На этой же выставке был представлен модернизированный вариант легкого бизнес-джета от Honda Aircraft. С января по март было поставлено 12 машин в базовой версии HondaJet, а теперь потенциальные эксплуатанты могут заказать улучшенную модель HondaJet Elite с увеличенной на 17% дальностью полета.

Дигитализация в авиации

На этой неделе наши коллеги из ATO Events организовали конференцию Digital Aviation Forum, которая объединил в себе большое количество профессионалов отрасли. Тем, кто по каким-либо причинам не смог посетить это фантастическое мероприятие или же желает повторно посмотреть выступления участников, доступна видео- и текстовая трансляция, которую мы вели в режиме реального времени.

Перелет Москва – Ницца

Главное за неделю: облик CR929, «Базэл Аэро» и поставки самолетов

Главное за неделю: облик CR929, «Базэл Аэро» и поставки самолетов

Мы вновь собрали в одной подборке самые интересные новости недели о гражданской авиации страны и мира. Не следует тянуть с их прочтением: материалы на ATO.ru остаются в открытом доступе только два рабочих дня с момента публикации. После этого их, как впрочем и весь наш архив за 20 лет, можно прочитать лишь по платной подписке.

Облик российско-китайского сотрудничества

К визиту Владимира Путина в Китай авиастроители двух стран согласовали облик главного совместного проекта — широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Ожидается, что он будет удобнее, чем Airbus A330, который сейчас в основном используется на загруженных внутрикитайских маршрутах. Но ничего революционного в облике самолета, который пойдет в эксплуатацию через десять лет, пока нет

Boeing строит вертикаль

Корпорация Boeing продолжает усиливать свои позиции на глобальном рынке авиастроения. Причем конкурировать она собирается не со своим главным соперником — Airbus, а с двигателестроительными компаниями. Для этого Boeing создаст СП по выпуску вспомогательных силовых установок с французской Safran. Стоит напомнить, что год назад американский авиастроитель вышел на рынки авионики и самолетных кресел.

Airbus на земле

В отличие от своего американского конкурента Airbus продолжает заниматься только производством самолетов. Однако растущий темп сборки современных A320neo столкнулся с проблемой с их двигателями. Результат руководство компании оценивает как промышленный кризис.

Темп производства самого большого самолета Airbus — A380, наоборот, сокращается из-за низкого спроса. А первые два серийных самолета этого типа, которым всего по 10 лет, отправятся на разборку на запчасти.

У кого новый самолет?

Авиакомпании России и ближнего зарубежья стали так активно обновлять свои летные парки, что мы начали публиковать отдельный обзор по поставкам новых авиалайнеров. На этой неделе туда попали: "Аэрофлот", NordWind, "Победа", Air Astana и еще несколько перевозчиков.

Отдельно мы решили выделить только Azur Air, которая получила новый для себя тип ВС. Он значительно прибавит авиакомпании провозных кресел и возможностей для новых рейсов в дальние страны.

Активно самолеты покупают не только в  России. Китайская HNA Group решила поддержать национального производителя COMAC и приобрести у него 200 узкофюзеляжных самолетов C919. Это увеличит портфель заказов на данную модель сразу на 20%.

Чем живут аэропорты?

Суммарный пассажиропоток аэропортов Киренска, Ербогачёна и Нижнеудинска за 2017 г. был вдвое меньше, чем средний пассажиропоток московского Шереметьево за день. Но не стоит думать, что  у каждого из вышеперечисленных местных аэропортов Иркутской области нет своей особой роли в транспортной системе одного из самых больших регионов России. В чем она, нам рассказал директор этих воздушных гаваней Иван Катицын.

А у аэропортов Краснодарского края другая история: с их сайтов исчезло упоминание их головного холдинга "Базэл Аэро". Пытались разобраться, к чему это?

Мы обратили внимание на то, что аэропорт Вены переживает рекордный рост рейсов низкотарифных авиакомпаний. К концу года доля лоукостеров в главном австрийском авиаузле вырастет до 25%. 

ТОиР на Украине
Перелет Москва – Ницца