Главное за неделю: облик CR929, «Базэл Аэро» и поставки самолетов

Главное за неделю: облик CR929, «Базэл Аэро» и поставки самолетов

Мы вновь собрали в одной подборке самые интересные новости недели о гражданской авиации страны и мира. Не следует тянуть с их прочтением: материалы на ATO.ru остаются в открытом доступе только два рабочих дня с момента публикации. После этого их, как впрочем и весь наш архив за 20 лет, можно прочитать лишь по платной подписке.

Облик российско-китайского сотрудничества

К визиту Владимира Путина в Китай авиастроители двух стран согласовали облик главного совместного проекта — широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Ожидается, что он будет удобнее, чем Airbus A330, который сейчас в основном используется на загруженных внутрикитайских маршрутах. Но ничего революционного в облике самолета, который пойдет в эксплуатацию через десять лет, пока нет

Boeing строит вертикаль

Корпорация Boeing продолжает усиливать свои позиции на глобальном рынке авиастроения. Причем конкурировать она собирается не со своим главным соперником — Airbus, а с двигателестроительными компаниями. Для этого Boeing создаст СП по выпуску вспомогательных силовых установок с французской Safran. Стоит напомнить, что год назад американский авиастроитель вышел на рынки авионики и самолетных кресел.

Airbus на земле

В отличие от своего американского конкурента Airbus продолжает заниматься только производством самолетов. Однако растущий темп сборки современных A320neo столкнулся с проблемой с их двигателями. Результат руководство компании оценивает как промышленный кризис.

Темп производства самого большого самолета Airbus — A380, наоборот, сокращается из-за низкого спроса. А первые два серийных самолета этого типа, которым всего по 10 лет, отправятся на разборку на запчасти.

У кого новый самолет?

Авиакомпании России и ближнего зарубежья стали так активно обновлять свои летные парки, что мы начали публиковать отдельный обзор по поставкам новых авиалайнеров. На этой неделе туда попали: "Аэрофлот", NordWind, "Победа", Air Astana и еще несколько перевозчиков.

Отдельно мы решили выделить только Azur Air, которая получила новый для себя тип ВС. Он значительно прибавит авиакомпании провозных кресел и возможностей для новых рейсов в дальние страны.

Активно самолеты покупают не только в  России. Китайская HNA Group решила поддержать национального производителя COMAC и приобрести у него 200 узкофюзеляжных самолетов C919. Это увеличит портфель заказов на данную модель сразу на 20%.

Чем живут аэропорты?

Суммарный пассажиропоток аэропортов Киренска, Ербогачёна и Нижнеудинска за 2017 г. был вдвое меньше, чем средний пассажиропоток московского Шереметьево за день. Но не стоит думать, что  у каждого из вышеперечисленных местных аэропортов Иркутской области нет своей особой роли в транспортной системе одного из самых больших регионов России. В чем она, нам рассказал директор этих воздушных гаваней Иван Катицын.

А у аэропортов Краснодарского края другая история: с их сайтов исчезло упоминание их головного холдинга "Базэл Аэро". Пытались разобраться, к чему это?

Мы обратили внимание на то, что аэропорт Вены переживает рекордный рост рейсов низкотарифных авиакомпаний. К концу года доля лоукостеров в главном австрийском авиаузле вырастет до 25%. 

ТОиР на Украине
Перелет Москва – Ницца

COMAC представит деловую и грузовую версии самолета ARJ21

COMAC представит деловую и грузовую версии самолета ARJ21

Китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет переговоры с одним из международных грузоперевозчиков относительно разработки грузового варианта регионального самолета ARJ21-700. Одновременно с этим COMAC осуществляет окончательную сборку первого экземпляра бизнес-джета ARJ21. А давно ожидаемая удлиненная версия регионального лайнера должна появиться вслед за первым обновлением воздушного судна.

В стандартной компоновке полностью экономического класса ARJ21-700 рассчитан на перевозку 90 пасс , примерно как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 г., сообщают представители COMAC, не уточняя, когда ВС может быть введено в эксплуатацию.

Перелет Москва – Ницца

Еврокомиссия одобрила продажу 49% акций лондонского аэропорта для лоукостеров

Еврокомиссия одобрила продажу 49% акций лондонского аэропорта для лоукостеров

Европейская комиссия одобрила совместный контроль над лондонским аэропортом Лутон инвестиционной компании AMP Capital Investors (UK) Limited и оператора испанских воздушных гаваней Aena Internacional, сообщает Еврокомиссия. По ее заявлению, эта сделка не повлечет проблем в области конкуренции, так как не окажет значительного влияния на рынок. 

Один из самых быстрорастущих аэропортов Великобритании, Лутон располагается в 50 км к северу от британской столицы и обслуживает в основном дискаунтеров и чартеры, а кроме того, является самым активным в Соединенном Королевстве аэропортом деловой авиации, на него приходится почти четверть полетов бизнес авиации.

Аэропорт находится в муниципальном владении города Лутон, но его управление осуществляется частной компанией London Luton Airport Operations Limited (LLAOL), именно ее акции меняют хозяина. Появление нового активного акционера важно для дальнейшего развития северной, как ее называют, воздушной гавани Лондона.

Ранее Aena Internacional была владельцем аэропорта Лондона совместно с французской частной инвестиционной фирмой Ardian — 51 и 49% соответственно. За время владения акциями аэропорта с 2013 г., Ardian вложила в его развитие 160 млн фунтов стерлингов (181,8 млн евро).

AMP Capital Investors (принадлежит группе AMP Limited of Australia) занимается вложением средств в инфраструктурные проекты и управленческие услуги. В Великобритании она владеет международным аэропортом Лидс-Брэдфорд и 49% акций аэропорта Ньюкасл. Aena Internacional (с контрольным участием корпорации ENAIRE), специализируется на управлении аэропортовой инфраструктурой.

Перелет Москва – Ницца

Чемпионы второго эшелона

Чемпионы второго эшелона

Так вышло, что июньский номер журнала "Авиатранспортное обозрение" объединил материалы о потенциальных лидерах авиаперевозок и технологиях будущего.

Например, из нового выпуска АТО вы сможете узнать, что венгерская низкотарифная авиакомпания Wizz Air не хочет сдаваться на милость ирландскому лоукостеру Ryanair и планирует в следующие десять лет расширить флот до 300 самолетов.

Попытка Etihad Airways угнаться за Emirates и Qatar Airways пока не привела к успеху. Почему так произошло, рассказывается в статье "Стратегия Etihad остается неясной".

В российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в свою очередь, беспокоятся, что национальная отрасль авиаперевозок находится на грани рентабельности. Мы разобрались, как российские пассажирские авиакомпании отработали январь–апрель этого года. В этом обзоре вы также найдете инфографику и узнаете из первых уст, за счет чего Red Wings стала за рассматриваемый период самой быстрорастущей авиакомпанией России.

Но в условиях снижения операционной прибыли в целом по отрасли есть те, кто чувствует себя неплохо, — например, якутские авиакомпании "Алроса" и "Полярные авиалинии". В темобзоре "Авиаперевозчики Якутии" мы ну очень подробно разобрали, как мирнинский перевозчик превратился из непрофильного актива алмазодобывающего гиганта "Алроса" во вполне успешную авиакомпанию, и рассказали, что стоит за желанием "Полярных авиалиний" приобрести 200 цельнокомпозитных ТВС-2ДТС.

Нельзя обойти вниманием и тему номера "Инновации в авиационной промышленности". В ней вы найдете интервью Анатолия Гайданского, гендиректора компании "Аэрокомпозит", и статью с размышлениями о том, как силовые установки на электрической и гибридной тяге преобразят авиаперевозки.

Перелет Москва – Ницца

Главное за неделю: CR929 полетит раньше, A350-1000 — дальше, Red Wings — чаще

Главное за неделю: CR929 полетит раньше, A350-1000 — дальше, Red Wings — чаще

На этой неделе наиболее интересными новостями ATO.ru оказались материалы о самолетах CR929 и Airbus A350, а также о ряде российских и зарубежных авиакомпаний.

CR929 спешит в небо

Российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 появится на рынке на два года раньше запланированного. Кроме новых сроков первого полета и начала поставок китайский партнер этой программы — корпорация COMAC рассказала о том, насколько инновационным будет этот авиалайнер.

Airbus разгоняется

Европейский авиастроитель Airbus готовится к росту спроса на свои самолеты. Компания открыла уже восьмую линию сборки своего бестселлера – узкофюзеляжных самолетов семейства A320. Почему эта новость гораздо важнее, чем может показаться, объясняет наш эксперт.

А основная широкофюзеляжная модель Airbus — самолет A350 сможет связывать еще больше городов. Дальность полета самой вместительной модификации A350-1000 была увеличена на 833 км.

Авиакомпании борются за эффективность

Как и предрекали отраслевые эксперты, российский рынок авиаперевозок замедляет рост. Он уже не двузначный, как последние пару лет. Тем не менее авиакомпании продолжают активно обновлять свои летные парки. Все данные о полученных и выведенных самолетах мы собрали в одной таблице.

В новом номере журнала «Авиатранспортное обозрение» мы разбирали, как работают ряд российских авиаперевозчиков. По итогам января–апреля самой быстрорастущей авиакомпанией страны стала Red Wings. Почему это произошло и как себя чувствует авиакомпания, нам рассказал ее гендиректор Евгений Ключарев.

Производственные показатели авиакомпании «Якутия», наоборот, снижаются на фоне роста других авиаперевозчиков, базирующихся в Республике Саха. Но гендиректор «Якутии» Ольга Федорова знает, как стабилизировать деятельность и достичь докризисного уровня чистой прибыли.

Qazaq Air нашла инвестора

Самая молодая казахстанская авиакомпания Qazaq Air будет приватизирована. В качестве инвестора выступит первый китайский частный региональный перевозчик China Express Airlines.

МС-21 проверит ресурс
Перелет Москва – Ницца

ГСС поставили третий Sukhoi Business Jet в Таиланд

ГСС поставили третий Sukhoi Business Jet в Таиланд

Парк Королевских ВВС Таиланда пополнился третьим самолетом российского производства Sukhoi Business Jet (SBJ; также обозначаются как SSJ 100LR в VIP-комплектации). Самолет приземлился сегодня в аэропорту Бангкока после перелета из подмосковного аэропорта Жуковский с промежуточной посадкой в столице Пакистана Исламабаде, сообщил производитель ВС — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

Два первых SSJ 100 в бизнес-версии Королевские ВСС получили в июле 2016 г. в рамках тендера, выигранного компанией «Гражданские самолеты Сухого» еще в 2014 г. Салоны этих бизнес-джетов разделены на три зоны: VIP-зону, рассчитанную на 4 пасс., салон бизнес-класса на 6 пасс. и стандартную зону, в которой можно перевозить до 50 пасс. Ранее сообщалось, что комплектация третьего SBJ (серийный номер 95132) будет отличаться от двух предыдущих: его вместимость должна составить 73 пасс., а салон будет поделен на две зоны, одна из которых будет совмещать функции VIP- и бизнес-зоны.

Все три машины предназначены для перевозки первых лиц государства и высшего командования Вооруженных сил Таиланда по стране и за ее пределами. Планируется, что техобслуживание самолетов будет осуществляться также в Таиланде.

Среди других иностранных эксплуатантов данного типа ВС в VIP-комплектации — казахстанское подразделение делового оператора Comlux — Comlux KZ. Машина используется в интересах казахстанской металлургической корпорации «Казахмыс». По данным ГСС, в России самолеты SBJ эксплуатируют деловой оператор «РусДжет», Специальный летный отряд «Россия», летный отряд МЧС России и др. Таким образом, в настоящее время по всему миру летают 10 самолетов SSJ 100 в VIP-комплектации.

Перелет Москва – Ницца

Главное за неделю: юбилейный SBJ, сверхдальний A321 и многообещающий ТВС-2ДТС

Главное за неделю: юбилейный SBJ, сверхдальний A321 и многообещающий ТВС-2ДТС

Sukhoi Business Jet, A321XLR, ТВС-2ДТС, C919, новые двигатели Ми-26 и новый облик Red Wings — вот лишь немногие из новостей ATO.ru на уходящей неделе. Все самое интересное о гражданской авиации страны и мира мы собрали в традиционной подборке главного за неделю.

10-й Sukhoi Business Jet

Свой первый полет региональный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил десять лет назад. Сейчас увидеть эти ВС можно не только в российских аэропортах, но и за рубежом. Помимо обычных пассажиров, SSJ понравился и высокопоставленным путешественникам, для которых выпускается деловая версия Sukhoi Business Jet. Кто стал получателем уже 10-го такого самолета, можно узнать в нашем материале.

На смену Boeing 757 придет Airbus A321XLR

Европейский авиастроитель Airbus изучает возможность дальнейшего увеличения дальности полета своего самого вместительного узкофюзеляжного самолета — A321. Новая модификация A321XLR (Xtra-Long Range) должна будет иметь дальность, схожую с дальностью уходящего с рынка Boeing 757 и, возможно, будущего Boeing 797.

Как летать на «Байкале»

С легкой руки министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, наименование сильно модернизированного самолета Ан-2 — ТВС-2ДТС предложено сменить на более звучное «Байкал». Первый заказчик — «Полярные авиалинии» рассказали нам, для чего им нужно 200 таких машин.

C919 исправит оперение

Программа летных испытаний нового китайского узкофюзеляжного авиалайнера C919 была приостановлена для модификации хвостового оперения и закрылков. В чем была причина, можно узнать здесь. Оба прототипа уже возобновили полеты.

Для вертолета Ми-26 сделают российский двигатель

Про то, что в нынешних условиях эксплуатировать сверхтяжелые вертолеты Ми-26 с украинскими двигателями становится очень сложно, говорят уже давно. Мы узнали, какие российские моторы поставят на эти машины и когда это может случиться.

Red Wings меняет самолеты и фирменный стиль

Авиакомпания Red Wings планирует стать первым российским эксплуатантом узкофюзеляжных самолетов (пока еще Bombardier) CS300. До этого авиакомпания хочет обновить фирменный стиль. Все подробности читайте здесь.

Про поставки самолетов

Четвертую неделю подряд редакция «Авиатранспортного обозрения» публикует данные об изменении флотов авиакомпаний России и ближнего зарубежья. На этой неделе в наш обзор попали новые авиалайнеры Azur Air, Red Wings, «России», IFly, airBaltic и Tajik Air.

О том, сколько заказов в мае получили крупнейшие авиастроители Airbus и Boeing, смотрите в отдельном обзоре.

Точка в истории с «Саратовскими авиалиниями»?
Перелет Москва – Ницца

Boeing представил концепт сверхзвукового авиалайнера

Boeing представил концепт сверхзвукового авиалайнера

Подразделение коммерческих самолетов компании Boeing совместно с отделением по исследованиям и технологиям изучают возможность разработки сверхзвукового пассажирского самолета, который сможет преодолевать Атлантический океан за два часа, а Тихий — за три.

Предварительный облик такого ВС был показан на конференции Американского института авиации и космонавтики на этой неделе, сообщает издание Aviation Week, партнер ATO.ru. Предполагается, что оно войдет в эксплуатацию с конца 2030-х гг. и сможет перевозить больше пассажиров, чем сегодняшние ультрадальние бизнес-джеты, но меньше, чем самолеты Boeing 737, т. е. от 20 до 130 чел.

Самолет будет летать на скорости 5М и на высоте до 29 км (95 000 футов), что в два с половиной раза быстрее и на 9 км выше, чем летали сверхзвуковые пассажирские лайнеры  Concord, эксплуатация которых была прекращена в 2003 г. В Boeing указывают, что прибавка в скорости позволит совершать оборотный рейс за один день даже через Тихий океан, что позволит авиакомпаниям более эффективно использовать такие машины.

Перелет Москва – Ницца