Рубрика Новости авиации Курска

Характеристики бизнес-джета Cessna Citation Latitude превзошли ожидания

Компания Cessna Aircraft, подразделение корпорации Textron Aviation, в рамках проведения летных испытаний нового бизнес-джета Cessna Citation Latitude смогла подтвердить часть его прогнозируемых характеристик, сообщает производитель. В частности, в ходе испытаний самолетом была достигнута дальность полета в 5000 км, что на 370 км превышает заявленные ранее значения. Изменилась и длина разбега ВС на взлете, которая составила 1118 м вместо заявленных 1228 м.


Cessna Aircraft не в первый раз уточняет летные характеристики нового самолета. В августе 2012 г. производитель заявил, что Citation Latitude будет летать на 930 км дальше, чем предполагалось (изначально расчетная дальность полета равнялась 3700 км). Недавно Cessna Aircraft включила в программу летных испытаний четвертый самолет семейства Citation Latitude. По состоянию на сегодняшний день самолетами Citation в рамках испытаний было выполнено более 260 вылетов, общий налет в которых превысил 600 ч. Программа сертификации Citation Latitude на соответствие требованиям Федеральной авиационной администрации США (FAA) должна завершиться в II квартале 2015 г. 

Перелет Москва – Ницца

Embraer Phenom 300: оценка эксплуатантов

По мере того как количество поставленных Phenom 300 подбирается к двум сотням, позиции Embraer в легком сегменте все больше подходят под определение "лидирующие". Заказчики довольны вторым детищем бразильского самолетостроителя (если считать только самолеты, специально созданные для бизнес-авиации соответствующим подразделением). Особых похвал заслужили скорость, топливная эффективность и надежность, а также просторный салон, взлетно-посадочные характеристики и простота в обслуживании.


Наиболее привлекательным самолет оказался для категории владельцев — эксплуатантов Beechcraft Premier I/IA и бизнес-джетов Cessna серии CJ. Для операторов безусловно привлекательным стал и тот факт, что при управлении одним пилотом, с полными баками и в типичной комплектации самолет берет на борт более 500 кг полезной нагрузки. В стандартных условиях на уровне моря даже при максимальном взлетном весе на взлет потребуется не более 960 м (1560 м при взлете с аэродрома на высоте 1,5 тыс. м над уровнем моря при температуре +20°С). Дальность полета при средней крейсерской скорости 420 узлов составляет 1891 морскую милю (3502 км), с аварийным резервом топлива — 100 миль.


"Дальность — главный козырь этого самолета. Мне никогда не приходится задаваться вопросом, хватит ли топлива", — делится Дин Камен, основатель компании Deka Research and Development. До покупки Phenom 300 в декабре 2011 г. Камен летал на Premier I/IA, и по его словам, вопрос топливных резервов был актуален всегда. Он был готов стать стартовым заказчиком Hawker 200 (он же Premier II), если бы самолет предложил лишний час полета по сравнению с Premier IA.


Phenom 300 — логичный следующий этап для владельцев Phenom 100, которые готовы к самолету с лучшими ВПХ, более высокой скоростью, большей дальностью и полезной нагрузкой. При смене одного типа на другой получать новый допуск не понадобится, но необходимо пройти дополнительную подготовку, поскольку размер, ЛТХ и системы самолетов несколько отличаются.



Перелет Москва – Ницца

Оператор «Хелипорта» построит вертолетный центр в Калужской области

В рамках Международной инвестиционной выставки Expo Real, проходящей в Мюнхене, компания «НДВ-Групп» (реализует проект «Хелипорты России») анонсировала строительство вертолетного центра в Калужской области, стоимость которого может составить 10 млн долл. (400 млн руб.), сообщает РИА Новости. Его создание станет частью более широкого проекта развития сети вертолетных центров в шести-семи регионах Центральной России, сумма инвестиций в который составляет около 10 млрд руб.


Комментируя создание центра под Калугой, председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев отметил, что «с точки зрения развития бизнеса это ключевой регион». Он также пояснил, что участок под него был выбран 10 дней назад (выступление состоялось в понедельник, 6 октября). Говоря об общероссийском проекте, Хрусталев рассказал, что каждый центр будет включать в себя инфраструктуру для хранения и обслуживания вертолетной техники. Кроме того, при них планируется построить гостиницы, обучающие центры для пилотов и владельцев вертолетов. Сейчас компания занимается строительством в Ульяновской области. Кроме того, она управляет двумя вертолетными центрами — «Хелипорт-Москва» и «Хелипорт-Истра».

Перелет Москва – Ницца

Бизнес-джет Gulfstream G650ER сертифицирован FAA

Компания Gulfstream Aerospace объявила о получении сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) на самолет G650ER, версию флагмана G650 с увеличенной дальностью. Производитель обещает поставить первый самолет с полной отделкой клиенту до конца текущего года.

Новая модель была представлена общественности в мае 2014 г. на салоне EBACE и позиционируется производителем как «бизнес-джет с самой большой дальностью при самой высокой скорости» из всех существующих. Увеличение дальности на 500 морских миль (926 км),  до 13900 км, достигнуто за счет увеличения запаса топлива на 1810 кг. В итоге на крейсерской скорости 0,85М самолет может выполнять беспосадочные рейсы между такими парами городов, как Даллас—Дубай. Максимальная скорость полета у оригинальной модели и у новой версии одинаковая — 0,925М. Без изменений также остались салон, авионика и системы. Увеличение веса топлива не потребовало ремоторизации, усиления конструкции или шасси.

Перелет Москва – Ницца

В России просел рынок деловых авиаперевозок

Консалтинговая компания Wingx Advance заявила об ухудшении ситуации на рынке деловой авиации в России. Компания сообщает, что с начала 2014 г. по август количество авиаперевозок между Россией и Европой упало на 6%. Причем в августе этого года активность по сравнению с показателем за этот же месяц 2013 г. упала почти на 17%.

Компания Avinode — ведущая мировая онлайн-площадка подбора деловых чартеров — приводит статистику по запросам за август 2013 и 2014 г. (без учета того, сколько рейсов было выполнено в действительности). Согласно исследованию, количество запросов на бизнес-перевозки в России и странах СНГ сократилось за этот период по сравнению с 2013 г. на 5%. Между тем во всем остальном мире (кроме Океании) наблюдается прирост. Так, в Европе количество запросов на бизнес-рейсы увеличилось на 30%.

Перелет Москва – Ницца

Embraer поставил первый бизнес-джет Legacy 500

Авиастроительная компания Embraer выполнила первую поставку нового среднеразмерного бизнес-джета Legacy 500. Получателем самолета стала неназванная бразильская компания. Торжественная церемония передачи первого борта состоялась в штаб-квартире Embraer, расположенной в муниципалитете Сан-Жозе-дус-Кампус.


Новый бизнес-джет Legacy 500 является первым самолетом в среднеразмерной категории, оснащенным электродистанционной системой управления (ЭДСУ), производителем которой является фирма Parker Aerospace. Legacy 500 оснащается комплектом бортовой авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion, в состав которой входят четыре 15-дюймовых ЖК-дисплея высокого разрешения и улучшенная система визуализации E2VS.

Перелет Москва – Ницца

Gulfstream представил новые бизнес-джеты G500 и G600

Производитель бизнес-джетов Gulfstream 14 октября в Саванне (шт. Джорджия) выкатил новейший самолет G500. Машина является итогом работы над знаменитым проектом Gulfstream P42, стартовавшим в 2008 г. Первый полет прототипа G500 запланирован на 2015 г., сертификация намечена на 2017 г., а ввод в эксплуатацию — на 2018 г. В тот же день Gulfstream продемонстирировал уменьшенный макет более вместительного бизнес-джета G600, который входит с G500 в одно семейство. Ожидается, что он впервые поднимется в воздух в 2016 г. и будет введен в эксплуатацию в 2019 г. Стоимость G500 составит 43,5 млн долл., G600 — 54,5 млн долл.

Перелет Москва – Ницца

Заказы на бизнес-джеты Dassault Falcon за 2014 год выросли на 63%

По результатам девяти месяцев 2014 г. производитель бизнес-джетов Dassault Aviation заключил контракты на поставку 67 самолетов, в то время как за аналогичный период прошлого года были подписаны договоры о поставке 41 ВС (рост на 63,4%). Об этом говорится в отчете компании по итогам III квартала.

Поставки, напротив, продемонстрировали негативную динамику. За девять месяцев 2014 г. Dassault Aviation поставила 38 бизнес-джетов, что принесло компании 1,579 млрд евро — на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда компания заработала 1,904 млрд евро, поставив 41 новую машину своего производства.

Перелет Москва – Ницца