В очередной раз весна для жителей Курчатовской области стала поводом для волнения. Причиной опасений уже несколько лет является переправа через реку.

Лондонский мост падает

Весна. Воды Сейма выходят из берегов. Не первую весну они угрожают жителям поселка имени Карла Либнехта разрушить переправу через реку. Местные жители в шутку называют ее Тауэрским мостом. Только вот и от знаменитого лондонского моста переправа сильно отличается. Старое, ветхое дерево еще не поддается половодью, но в некоторых местах видны просветы между досками. Идешь и гадаешь: провалится — не провалится. Конструкция держится благодаря бетонным балкам по бокам. Они не дают мосту расплыться. «Раньше здесь мост хороший был, машины ездили, людей же на работу возили на завод», — делится со мной воспоминаниями местный рыбак. Теперь на транспорте ехать не рискуют. Как рассказывает один из местных жителей: «Поехал я один раз на скутере, колесо провалилось. Едва не завалился».

Власть оповестили, проект сделали, а денежки-то тю-тю, плакали-с!

ПГТ им. Карла Либнехта — один из самых крупных в Курской области. Дети, молодежь, взрослы и пенсионеры — всего в поселке более семи тысяч человек. Есть свои школы, детский сад, Центр детского творчества, больница. Каждый день сюда ходят из Погореловки на уроки, на занятия танцами, на рынок. Почему дорога, которая соединяет деревню и поселок, оказалась никому не нужной?

Мост является районным объектом, забота о нем лежит на плечах местной администрации. Жители неоднократно выкладывали в сеть видео, фотографии разрушающейся переправы. Администрация поселка, конечно, знает о проблеме, но разводит руками... Денег на ремонт нет. Раньше здесь работали сахарный комбинат и машиностроительный завод — гордость не только Курчатовского района, но и всей страны. Сегодня они закрыты. Однако, про «местную достопримечательность» власть не забывает.

По словам Александра Туточкина, главы администрации, дело не бросили, а передали в область. В Комитете строительства и эксплуатации дорог составили проект для строительства нового моста. Подсчеты показали, цена воплощения проекта в жизнь- 50 млн рублей. Как, оказалось, проблема не в том, чтобы донести до чиновников информацию. Ведь знать — знают, но деньги на реализацию выделять не спешат. Почему? Все дело в приоритетах. Маленький районный объект стоимостью в миллионы — не главная задача для области, в которой 28 районов, каждый со своими трудностями. Главный вопрос сейчас: кто же теперь несет ответственность за незначительную для области, но важную для поселка, проблему?

Проблему — под контроль

Помочь жителям Курчатовской области грозились депутаты ЛДПР еще в 2013 году. «Любой мост через реку Сейм, главную реку Курской области, имеет определенное стратегическое значение. Сегодня мост крайне необходим и для разворачивающегося в этих местах грандиозного строительства Курской АЭС-2.

Вот-вот начнется возведение атомной станции замещения. Как будут переезжать на другую сторону реки большегрузные самосвалы? Как переправятся люди на другую сторону Сейма в случае возникновения чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте, каковым является любая АЭС?»

Прошло 4 года, а воз и ныне там. Зато всегда имеется козырь в рукаве: есть, что обещать народу.

Автор: Анна Гатилова

Фото: Анна Гатилова