Заявление швецкого министра обороны Петера Хульквиста о том, что именно военный самолёт России над Балтикой чуть не столкнулся с пассажирским самолётом, опровергло российское Минобороны.

Инцидент, как известно, случился 12 декабря. Взлетевший с аэропорта в Копенгагене лайнер с пассажирами чуть не столкнулся в небе над Швецией с неизвестным военным самолётом чужой страны, на котором был отключён транспондер. Петер Хульквист обозначил российскую принадлежность самолета-нарушителя.

12 декабря военный самолет РФ – и это подтвердил официальный представитель Минобороны нашей страны Игорь Конашенков - действительно находился в воздухе над Балтийским морем. Однако причиной инцидента он быть не мог. На борту российского самолёта, прежде всего, работал транспонднер, а сам самолёт находился в 70 километрах от трассы, по которой проходил полет пассажирского лайнера Швеции.

По мнению Конашенкова, Хульвист сильно лукавит, говоря о незаметности военного самолёта России, ибо полеты военных воздушных суден стран НАТО в пространстве возле российских границ, которые за последние месяцы увеличились по меньшей мере в 3 раза, всегда проходят с выключенными транспондерами. Но в то же время самолёты МО РФ летают строго в соответствии с международными правилами. Представитель Минобороны РФ заметил, также,что между самолетом РФ и пассажирским лайнером из Копенгагена находилось разведсудно RC-135, принадлежащее НАТО, которое и могло стать угрозой столкновения.